Фактический адрес ООО "Группа ТАС":
01032, г. Киев, ул. Симона Петлюры, д. 30,
тел.: +38 044 593 73 01,
e-mail: office@tas.ua
Укр  | Eng  | Рус 

3 Декабря 2018

Банк будущего

Что ждет банковский сектор Украины и мира

Карта с красивым дизайном и просторные отделения без очередей – прошлое. Новый тренд – максимальная автономность. Диджитализация, современные технологии, мобильные приложения позволяют «переносить» целый банк в карман клиента.

В скором будущем практически любую услугу можно будет получить с помощью гаджета. Следом за наличкой в прошлое уходят и банковские карты: вместо них используют мобильные телефоны и даже часы.

О том, как будет выглядеть банк будущего, читайте в спецпроекте OBOZREVATEL и ТАСКОМБАНК.

Есть ли жизнь без отделений?

В Украине всего за полгода закрылись 680 отделений, говорится в статистике НБУ. Причем лидеры по закрытию – крупные банки, которые показывают хорошие результаты. В финансовых учреждениях поясняют: украинцы просто перестали ходить в отделения.

Зачем тратить свое время, если эти же услуги можно получить за считанные минуты и не выходя из дома? Современные банки дают возможность онлайн не только оплатить покупку, но и открыть кредит или депозит, купить билеты на поезд, получить выписку по счетам и даже в чате пообщаться с сотрудником банка.

Это подтверждает и официальная статистика – с 2016 года количество украинцев, которые пользуются услугами дистанционно, выросло втрое. Финансовый аналитик Владимир Мазуренко уверен: чтобы перейти «в онлайн» клиенту достаточно всего несколько раз воспользоваться приложением.

«Всегда есть клиенты, которые хотят прийти в отделение, чтобы сотрудник банка сказал: ваш платеж прошел, вот чек. Но и они, если несколько раз с помощью внуков проведут ту же операцию онлайн, перестают ходить в отделения», – говорит Мазуренко.

Диджитализация банков – мировая тенденция. Современный ритм жизни заставляет экономить главный ресурс – время. Что интересно, финансовый кризис, который пережила Украина, вынудил банки развиваться более динамично. На поле вышли новые активные игроки – финтех-стартапы. Согласно исследованию USAID и UNIT.City «ФинТех в Украине», ТАСКОМБАНК занимает одну из лидирующих позиций по партнерству с такими стартапами.

«Благодаря этому сотрудничеству мы смогли решить много технических задач, позволивших повысить эффективность процессов и реализовать новые сервисы, которые обеспечивают нашим клиентам удобство, скорость обслуживания, максимальный спектр услуг без физического присутствия в отделениях. Именно этого люди ждут от современного банковского сервиса», - рассказывает директор по продажам розничного бизнеса ТАСКОМБАНКА Денис Раковский.

Денис Раковский

«Украина активно развивается в направлении цифровизации банковских услуг, и на рынке уже есть достаточно успешные онлайн-проекты. Но несмотря на диджитализацию и автономность, физические отделения будут еще актуальны в ближайшие 5-7 лет».

Наличке бой: украинцы уходят в безнал

Коррупция, незаконная торговля, «серые заработки» — все они «питаются» наличкой. «Бумажки» сложно проследить, легко украсть. Кроме того, они быстро изнашиваются. А на печать мелких купюр уходит больше средств, чем номинал таких банкнот. Выход из этой ситуации – переходить на безналичные расчеты. Число онлайн-платежей растет в арифметической прогрессии. Так, по данным Нацбанка, за первое полугодие количество операций с картами выросла на 28,2% - до 1,8 млн. В то же время число банкоматов не изменилось.

И если раньше на карты получали зарплаты, пенсии, стипендии, а после сразу шли в банкомат и снимали средства, сейчас с их помощью расплачиваются за покупки. Еще в 2010-м только 17,5% операций с картами были по безналу, а на данный момент – уже 77,6%.

Большинство развитых стран ускоряют этот процесс – обязывают бизнес устанавливать терминалы, развивают платежную инфраструктуры. Лидеры – страны Скандинавии. Здесь количество безналичных платежей достигает 90%. Не стала исключением и Украина. В 2020-м году больше половины всех платежей будут проходить в Украине по безналу, прогнозируют в Нацбанке.

«Почти в два раза (на 91%) выросло количество чиповых карт, на 38% выросло количество бесконтактных карт, общее количество активных карт выросло на 8%. Рост показало и количество платежных терминалов — на 19% больше», - говорится в отчете ЕМА.

В будущем карты могут вовсе вытиснуть наличку. Следующий шаг – вместо карт будут использовать гаджеты, расплачиваясь в магазине одним касанием телефона или часов к терминалу.

Украина занимает одну из лидирующих позиций по темпам развития безналичных платежей, уверен заместитель председателя правления ТАСКОМБАНК Валерий Даниленко. Основные тренды на украинском рынке платежей, по его мнению, таковы: использование цифровых кошельков MasterPass, Google Pay, ApplePay, VisaCheckOut, бесконтактные платежи при помощи cмартфонов, развитие платежей посредством QR-code и чат-ботов.

«Наш банк одним из первых предоставил своим клиентам доступ к технологии электронных кошельков MasterPass от Mastercard, которая в связке с технологией платежного решения Mastercard QR, позволила расширить возможности по приёму бесконтактных платежей», – говорит банкир.

Успешный пример использования технологии MasterPass для бесконтактной оплаты –сервис ОККО Pay (мобильное приложение FISHKA), с помощью которого клиент может заправится в сети OKKO не выходя из машины.

Среди реализованных проектов с использованием технологии MasterPass стоит отметить:

  • Сервис по оплате ж/д билетов на сайте "Укрзалізниці"
  • Систему переводов с карты на карту через сервис Karton.ua
  • Оплату за товары Rozetka
  • «Безопасная сделка» на OLX и Prom.ua
  • Сервис получения наложенного платежа за товар через «Новую почту» сразу на платежную карту, без посещения отделений

Валерий Даниленко

«Недавно ТАСКОМБАНК в партнерстве с Mastercard создал чатбот TAS Pay QR, который в скором времени может стать хорошей альтернативой POS-терминалам. В первую очередьт этот продукт направлен на мелких торговцев, кроме того, он может успешно использоваться сетями терминалов самообслуживания для бесконтактной оплаты. Торговцу достаточно зарегистрироваться в TAS Pay QR, чтобы получить доступ к возможности приема платежей. При продаже товара или услуги торговец с помощью бота генерит QR-код, который покупатель может отсканировать с помощью любого приложения, работающего с MasterPass и умеющего считывать QR. Затем покупатель выбирает карту в своем цифровом кошельке и осуществляет оплату. Торговец в своем боте видит успешную оплату и отдает товар».

Продолжение читайте на Обозревателе.